Big Wet Tits
|
1 |
+4 |
написано: 04 Jul 2010 года. в 21.47
|
|
Игра постапокалиптическая, а вроде об этом и не говорят.
----------------------
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Постапокалиптика — жанр научной фантастики, в котором действия развиваются в
мире после какой-либо глобальной катастрофы. В качестве последней
представляются: третья мировая война с применением оружия массового поражения
(ядерного, химического или биологического), вторжение инопланетян, восстание
машин под предводительством искусственного разума (роботов), пандемия, падение
астероида, появление доисторических чудовищ, климатическая или иные катастрофы.
Часто в одном произведении апокалиптика сочетается с постапокалиптикой,
изображение катастрофы как таковой — с изображением ее непосредственных
последствий и ее влияния на жизнь выживших. Иногда в повествовании
рассматривается срез современной действительности через призму восприятия
далёких поколений. В литературе этот жанр близко примыкает и иногда смешивается
с киберпанком.
Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение
пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или
зданий.
Постапокалиптика зародилась в конце XIX — начале XX веков. Первое классическое
произведение этого жанра — роман Ричарда Джеффриса «После Лондона» (1885), в
котором действие происходит спустя тысячи лет после катастрофы. Сценарий
Джеффриса, согласно которому сразу же после катастрофы следует период
варварства, а вслед за ним новый (неурбанизированный) феодализм, многократно
использовался впоследствии, в том числе и в «Алой чуме» Джека Лондона, «Смерти
травы» Джона Кристофера, «Мальвиле» Робера Мерля, «Земле без людей» Джорджа
Стюарта. Сползания к этому сценарию изо всех сил стараются не допустить герои
«Молота Люцифера» Ларри Нивена и Джерри Пурнеля. Иногда спокойствие такого
пасторального общества подрывают молодые бунтари, намеренные возродить
запрещенную технологию (уже в рассказе Стивена Винсента Бене «На реках
Вавилонских» есть намек на такое развитие, классические примеры — «Долгое
завтра» Ли Брэкетт и «Отклонение от нормы» Джона Уиндема).
На постапокалиптическую образность отчасти повлияли картины деградировавшего
человечества и остывающей Земли в романе Уэллса «Машина времени» (а в его
экранизации причиной деградации становится именно глобальная катастрофа).
«Новая волна» добавила к постапокалиптическому пейзажу банды байкеров («Долина
проклятий» Роджера Желязны) — черта, популяризованная в «Безумных Максах».
Постапокалиптическими можно назвать и образы мест «локальных катастроф» —
например, заброшенных территорий, в обилии оставшихся на территории Советского
Союза после его распада — с полуразвалившимися зданиями, заросшими травой, с
валяющимися тут и там ржавыми остовами техники и механизмов. К этой ветви
постапокалиптики принадлежат и образ «безлюдных пространств» Крапивина, и
«Пикник на обочине» братьев Стругацких.
Одними из самых известных произведений жанра являются серия фильмов «Безумный
Макс» и серия компьютерных игр «Fallout».
----------------------
То, что и сам Джек Лондон писал в этом жанре для меня было откровением))
Вот ссылка на прекрасное произведение "Алая Чума", мне понравилось,
хотя и слегка сопливенько...
http://www.erlib.com/Джек_Лондон/Алая_чума/0/
Недавно пересматривал культовый художественный фильм Джона Карпентера
"Побег из Нью-Йорка" с Куртом Расселом в главной роли. Для своего 1981
года фильм выглядит просто ошеломительно, мне безумно понравилось. Всем советую.
В 2011 году этот фильм собираются опошлить ремейком.
Смотрел много постапокалиптических фильмов, но читать особо не приходилось,
как-то всё другие вещи попадались.
Если кто может посоветовать чего-нибудь стоящего внимания - милостью прошу. |